An ejection (or catapult) seat is a specially designed device aimed at rescuing pilots or other aircraft crew in emergency situations. It is common mainly on military aircraft and sports. Besides, aircraft ejection seats were installed on the spacecraft "Vostok".

Before the Second World War, in emergency situations the pilot had to get out of his seat, step over the side and jump into the gap between the aircraft tail and the wing. According to the world’s statistics of the late 30s and early 40s, leaving the damaged aircraft in that way ended in death for the pilot in 12% and in serious injuries in 45%.

The ejection seat was invented by an Irish manufacturer James Martin. He worked successfully with his friend Captain Baker and founded an aircraft manufacturing company Martin-Baker. In 1944 the Ministry of Defense asked James Martin to develop an ejection system for high-speed fighter aircrafts. Martin discovered that the most effective way of ejection was by means of a powder charge that threw the pilot’s seat out of the cockpit, up into the air. The design was improved during World War II and the modern catapult seat was introduced in the late 1940s.

The first life saved was that of the test pilot John Lancaster in 1949. Since then, over 7 000 lives have been saved. Martin-Baker Aircraft Company still exists and manufactures current models of ejection seats that save many lives.

Перевод

Катапультируемое кресло – это специально разработанное устройство, предназначенное для спасения пилота или другого экипажа воздушного судна в чрезвычайных ситуациях. Оно распространено, в большей степени, на военных самолетах и в спорте. Кроме того, авиационные катапультируемые кресла были установлены на космическом корабле «Восток».

До Второй Мировой войны в чрезвычайных ситуациях пилот должен был выбираться из своего сиденья, заступать за борт и прыгать в промежуток между хвостом и крылом самолета. Согласно мировой статистике конца 30-х и начала 40-х годов, выход из поврежденного самолета таким способом заканчивался гибелью пилота в 12% случаев и серьезными ранениями в 45% случаев.

Катапультируемое кресло было изобретено ирландским мануфактурщиком Джеймсом Мартином. Он успешно трудился со своим другом Капитаном Бейкером и основал самолетостроительную компанию Мартин-Бейкер. В 1944 году Министерство обороны обратилось к Джеймсу Мартину с просьбой о развитии системы катапультирования для скоростных самолетов-истребителей. Мартин обнаружил, что наиболее эффективный способ катапультирования происходил посредством порохового заряда, который выбрасывал из кабины кресло пилота вверх в воздух. Во время Второй Мировой войны дизайн был усовершенствован, и современное катапультируемое кресло было представлено в конце 1940-х годов.

Впервые жизнь была спасена летчику-испытателю Джону Ланкастеру в 1949 году. С тех пор было спасено более 7000 жизней. Самолетостроительная компания Мартин-Бейкер все еще существует и производит современные модели катапультируемых кресел, спасающих многие жизни.

Изобретения. Катапультируемое кресло (Inventions. Ejection seats.) - 5.0 out of 5 based on 3 votes

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна