Первый рабочий день в Диснейленде (The First Working Day of Disneyland)
On July 17th, 1955, Walt welcomed the world into his 160-acre theme park. The day was officially a "Press preview" for guests. Tickets were sent to 15 000 Disney employees, sponsors, and the media. Walt arrived via Disneyland railroad, driving up to the entrance in his model locomotive, the E.P. Ripley, to welcome his guests.
In exchange for a 5 million dollars loan needed to finish the over-budget park, Walt agreed to produce and host a weekly series on ABC called "Disneyland". The show was free publicity for the park, and the deal meant that ABC had the exclusive right broadcast from Disneyland on opening day.
But problems began almost immediately. As more and more guests streamed through the gates, it was clear something was wrong. Official tickets indicated one of two arrival times, morning and afternoon. The first group of guests was asked to exit the park as the second group arrived, but few did. By the end of the day, more than 28 000 people had entered the park. Some had counterfeit tickets, while others simply climbed the fence.
Neither the Santa Ana Freeway, not the Disneyland parking lot was equipped to handle the volume of traffic that day. After battling, traffic jams, and parking lines, the afternoon ticket holders arrived to find the park was already overcrowded and mostly sold out of food and drink. Thirsty attendees were out of luck at most water fountains as well. A plumber's strike meant Walt had to choose for opening day: working toilets or water fountains.
Walt was incredibly ambitious in building Disneyland: the park opened just a year and a day after constructions began. Landscapes and painters continued working until the television broadcast began that evening at 7:30 pm. As visitors walked down the main street, they tripped over television cables and found their heels sinking into the freshly poured asphalt.
The Mark Twain riverboat was so overloaded that as passengers rushed to one side to view a passing attraction, the boat would sway and lean, allowing water to flood the lower deck. At that point, the boat became so overcrowded it slipped from the track and got stuck in the mud.
A gas leak shut down Frontierland, Adventure, and Fantasyland for a short time and caused a small fire to break out near sleeping beauty's castle.
Walt, however, was completely unaware of most of the problems that plagued his park on opening day. Not only was he completely absorbed with the television broadcast, but he also spent a part of the day in his apartment above the fire station after he mistakenly locked himself in.
Most of the problems were invisible to the television audience watching at home as well. Ninety million Americans turned in - more than half the U.S. population at the time. Though the rocky opening day would lead Walt to dub it "black Sunday", Disneyland was a hit from the start. Over a million people visited the park within the first two months. Currently, Disneyland welcomes approximately 18 million visitors each year.
Перевод
17 июля 1955 года Уолт приветствовал весь мир в своем парке аттракционов площадью 160 акров. Этот день стал официальным "Пресс-просмотром" для гостей. Билеты были отправлены 15 000 сотрудникам компании Диснея, спонсорам и СМИ. Уолт прибыл по железной дороге Диснейленда, подъехав к входу на своем локомотиве, E.P. Ripley, чтобы поприветствовать своих гостей.
В обмен на кредит в 5 миллионов долларов, необходимый для завершения строительства сверхбюджетного парка, Уолт согласился выпускать и вести еженедельный сериал на телеканале ABC под названием "Диснейленд". Сериал был бесплатной рекламой парка, а сделка означала, что ABC имела эксклюзивное право трансляции из Диснейленда в день открытия.
Но проблемы начались почти сразу же. По мере того, как все больше и больше гостей стекалось через ворота, становилось ясно, что что-то идет не так. В официальных билетах было указано одно из двух времени прибытия, утром и днем. Первую группу гостей попросили покинуть парк, так как вторая группа прибыла, но мало кто это сделал. К концу дня в парк зашли более 28 000 человек. У некоторых были поддельные билеты, другие просто перелезли через забор.
Ни автострада Санта-Ана, ни автостоянка Диснейленда не были оборудованы для того, чтобы справиться с интенсивностью движения в тот день. После драки, пробок и парковочных очередей, добравшиеся до парка владельцы дневных талонов обнаружили, что парковка переполнена, а еда и напитки распроданы. Не повезло и тем, кто пытался утолить жажду у фонтанов. Забастовка водопроводчика означала, что Уолту пришлось выбирать для дня открытия: рабочие туалеты или фонтаны с водой.
Уолт был невероятно амбициозен в строительстве Диснейленда: парк открылся всего через год и через день после начала строительства. Ландшафтные дизайнеры и художники продолжали работать в тот вечер до тех пор пока в 19:30 не началась телевизионная трансляция. Когда посетители проходили по главной улице, они спотыкались о телевизионные кабели, а их каблуки погружались в свежем асфальте.
Речное судно Mark Twain было настолько перегружено, что когда пассажиры подходили к одной стороне, чтобы посмотреть на проходящий аттракцион, лодка качнулась и наклонилась, позволив воде затопить нижнюю палубу. В этот момент лодка стала настолько переполненной, что соскользнула с трассы и застряла в грязи. Утечка газа на короткое время перекрыла Приграничные земли, Страну Приключение и Страну Фантазий и вызвала небольшой пожар возле замка спящей красавицы.
Уолт, однако, совершенно не знал о большинстве проблем, которые настигли его парк в день открытия. Он не только был полностью поглощен телевизионной трансляцией, но и провел часть дня в своей квартире над пожарной станцией после того, как по ошибке запер входную дверь.
Большинство проблем были невидимы и для телезрителей, смотрящих дома. Их количество составило девяносто миллионов американцев - более половины населения США в то время. Хотя роковой день открытия был близок к тому, чтобы Уолт окрестил его "черным воскресеньем", Диснейленд был хитом с самого начала. Более миллиона человек посетили парк в течение первых двух месяцев. В настоящее время Диснейленд принимает около 18 миллионов посетителей каждый год.