пробный урок

That, Which, Whom, Who Whichever, Whatever, Whomever, Whoever

 

Relative pronouns (Относительные местоимения) в английской речи необходимы когда нужно установить связь с существительным, ранее упомянутым, и сообщить о нем новую информацию.

С их помощью можно строить новые, более сложные предложения, путем соединения двух или трех простых.

Relative pronouns:

  • That [который],
  • Which [который],
  • Whom [кого/которого],
  • Who [кто/который]
  • Whichever [какой],
  • Whatever [какой-либо],
  • Whomever [которые],
  • Whoever [которые]

Примеры употребления:

  • Animals that feed their offspring with milk are classified as mammals. - Животные, которые вскармливают свое потомство молоком, относятся к разряду млекопитающих.

В данном примере существительное "mammals" [млекопитающие], заключает в себе более подробную информацию, описание, благодаря относительному местоимению "that"[которые], после которого следует придаточное предложение выраженное определительной частью "feed their offspring with milk" .

Relative pronouns: выступающие как подлежащее или дополнение

Данные местоимения в английской речи имеют прямое отношение к существительному, которое стоит перед ними. Они выполняют связующую функцию между этим существительным и последующей придаточной частью предложения, выступая в роли подлежащего или дополнения. 

Примеры употребления:

  • Our classmate, who became a university professor, lived for a long time in the west. - Наш однокурсник, который стал профессором университета, жил долгое время на западе.

В данном примере слово "who" [который], имеет прямое отношение к существительному "classmate" [одноклассник], и выступает в качестве подлежащего  в придаточной части предложения со смысловым глаголом "became" [стал].

Who became a university professor [который стал профессором университета] - придаточная часть предложения.

Our classmate, lived for a long time in the west [Наш одноклассник долгое время жил на западе] - главная часть предложения.

  • The book that he wrote last year, became popular among the young readers. - Книга, которую он написал в прошлом году, стала очень популярной среди юных читателей.

В данном примере английское местоимение "that" имеет прямое отношение к существительному "book" [книга], и выступает в качестве дополненения к смысловому глаголу "wrote" [написал].

He wrote last year [ он написал в прошлом году] - придаточная часть предложения.

The book, became popular among the young readers [книга стала популярной среди юных читателей] - главная часть предложения

Английские относительные местоимения:  <Who>,  <Whoever>,  <Whom>,  <Whomever>. применяются если речь идёт о людях.

Если в придаточной части данные местоимения выступают в роли дополнения или подлежащего, то они могут работать с разными падежами.

Nominative Case - Именительный Падеж

Когда в придаточной части предложения задействованы местоимения who / whoever в качестве подлежащего (передаёт действие), используется форма именительного падежа. 

Примеры употребления:

  • Jane, very often recalled a woman, who was feeding pigeons in the square that day. - Джейн, очень часто вспоминала женщину, которая в тот день на площади кормила голубей.

В данном примере местоимение "who" имеет прямое отношение к существительному "woman" [женщина], и выполняет роль подлежащего в сочетании с глагольной формой " was feeding" в придаточной части предложения.

  • The most gifted children whoever were participants in the literary competitions, gathered all their works and went to the international festival of readers. - Наиболее одаренные дети, которые были участниками в литературных конкурсах, собрали все свои работы и поехали на Международный фестиваль чтецов.

В данном примере местоимение "whoever" имеет прямое отношение к существительному "children" [дети], и выполняет функцию подлежащего в сочетании с глагольной формой "were participants" [были участниками] в придаточной части предложения.

Objective Case - Объектный Падеж

В случае, когда относительные местоимения whom / whomever в придаточной части предложения выступают в качестве дополнения [выражают какое-либо действие], используется форма объектного падежа.

Примеры употребления:

  • The project was developed by an engineer, whom many employees of the construction company consider gifted. - Этот проект был разработан инженером, которого многие сотрудники строительной компании считают одаренным.

В данном примере местоимение "whom" имеет прямое отношение к существительному "engineer" [инженер] и выполняет роль дополнения в сочетании с глаголом "consider" [считают]. В придаточной части предложения словосочетание "many employees" [многие сотрудники], выполняет функции существительного.

  • Seven teachers, whomever the teaching staff elected, must take part in the competition "The teacher of the year" - Семь учителей, которых избрал педагогический коллектив, должны принять участие в конкурсе "Учитель года".

В данном предложении местоимение "whomever" и имеет прямое отношение к существительному "teachers" [учителя] и выступает в роли дополнения в сочетании с глаголом "elected" [избрали]. В придаточной части предложения словосочетание "the teaching staff" [педагогический коллектив], выполняет функции существительного.

Когда речь идет об указанном месте, предмете, какой-либо мысли, используются местоимения <which>, < that>

Когда разговор заходит с указанием каких-либо мест, вещей [предметов], или мыслей [идей], требуется использование относительных местоимений. Но, для того, чтобы выяснить какой нужен падеж, необходимо определиться, имеет ли информация в придаточной части существенную значимость для восприятия смысла основного предложения. Или может быть эта информация играет лишь дополнительную роль, ничего важного в себе не несет.

Если информация имеет значимость для правильного понимания главного предложения, то в таких случаях требуется употребить местоимение "that" , при этом придаточную часть предложения запятыми не выделять.

Примеры употребления:

  • During this time you have received a lot of valuable knowledge and advice, that should be remembered and executed. - За все это время, вы получили много ценных знаний и советов, которые следует помнить и исполнять.

В данном предложении местоимение "that" имеет прямое отношение к существительным "knowledge and advice" [знания и советы], а сведения в придаточной части являются важными, так как для понимания смысла всего предложения читателю нужно быть в курсе, о каких знаниях и советах ведется речь.

  • They made an important decision, that would affect their future destiny. - Они приняли важное решение, которое повлияет на их дальнейшую судьбу.

В данном примере местоимение "that" имеет прямое отношение к существительному " decision" [решение], а сведения в придаточной части являются значимыми, чтобы читатель мог понять весь смысл предложения, и о каком именно решении ведется речь.

Если описанные сведения не имеют значимости для правильного восприятия всего предложения, то в таких случаях требуется употребить местоимение "which", при этом придаточную часть обозначить запятыми.

Примеры употребления:

  • My birthday last year was one of the best days which I spent with children from a children's shelter. - Мой прошлогодний день рождения был одним из лучших дней, который я провела с детьми из приюта.

В данном примере местоимение "which" именно прямое отношение к существительному "birthday" [день рождения], а сведения в придаточной части не относятся к важным, так как без них вполне понятна суть предложения. Данная информация прилагается в дополнение к общему смыслу.

  • The car drove through the narrow streets and headed towards the pier, which was famous for its terrible stories. - Машина проехала узкие улочки и направилась в сторону пристани, которая славилась страшными рассказами.

В данном предложении "which" относится к существительному "car" [машина], а сведения в придаточной части предложения не являются важными, и не искажают при этом основную мысль предложения. Данная информация имеет дополнительный характер.

Если в разговоре упоминается более чем один субъект(объект), место или мысль, используются такие местоимения, как "whichever и whatever"

Примеры употребления:

  • Today we got acquainted with projects whichever promise great prospects in the future. - Сегодня мы ознакомились с проектами, которые в будущем сулят большие перспективы.

В данном примере "whichever" имеет прямое отношение к существительному " projects" [проекты] а сведения после запятой, несут дополнительный характер.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Copyright © 2011-2018. All Rights Reserved. Английский по скайпу. Уроки, курсы английского языка через Skype s-english.ru. Партнеры Реклама на сайте